Вольф Мессинг.
…Я не всех людей одинаково хорошо «слышу» телепатически — пусть простят мне этот глагол «слышать», абсолютно не передающий сущности явления.
Суть в том, что чужое желание я ощущаю как бы собственным желанием. Ощущение появляется во мне ощущением же. Если мой индуктор представит, что он хочет пить, и я стану ощущать жажду.
читать дальшеЕсли он представит себе, что гладит пушистую кошку, и я почувствую у себя в руках нечто теплое и пушистое. Чужая мысль родится в моей голове, словно собственная, и мне много стоило труда научиться отделять свои мысли от мыслей индуктора. Вот в чем разница слова «слышать» в обычном понимании и в телепатическом понимании, как я его применяю здесь.
… мысли и чувства не всех людей я одинаково хорошо «слышу». Одни «звучат» в мозгу моем громко, другие — приглушенно, третьи — совсем шепотом, из которого долетают только отдельные слова. Но индукторов во время выступления не выбираешь. И если попадает индуктор с тихим «голосом» (все эти термины в моем телепатическом понимании), а рядом «громко» думает другой человек, это может очень помешать в работе. Видевшие меня во время сеансов люди не раз замечали, что я бросаю реплики таким людям. … Право же, это не легче, чем в толпе одновременно говорящих во весь голос людей выделить один голос и слушать только его. А он то зачастую и бывает особенно «тихим».
…Чтобы «услышать» чужие мысли, мне нужна особая собранность чувств и сил. Но когда я достиг этого состояния, мне уже не представляет труда «слышать», «читать» телепатически мысли любого человека. И практически любые мысли. Контакт за руку с индуктором мне помогает выделить из общего шума чужих мыслей те, что нужны мне. Но я могу обходиться и без этого контакта. Кстати, когда мне завязывают глаза, мне легче работать — я целиком перехожу на зрение индуктора. И легко и свободно двигаюсь я по залу с завязанными глазами не потому, что запомнил расположение ступеней и дверей, а потому, что я «вижу» в это время то, что видит индуктор.
…Лучшими индукторами бывают глухонемые. Вероятно, потому, что они очень четко, образно, а не в словах, представляют себе задание, которое я должен выполнить.
…При доброжелательном отношении зрителей работается легко. Так же, наверное, и у виртуоза пианиста легче летают по клавишам пальцы, когда он чувствует немой восторг зала. И наверное, у него свинцом бы налились руки, если бы он чувствовал враждебное ожидание: вот сейчас собьется... вот сейчас собьется... Но так же как музыкант может собрать силы и не сбиться до конца, так и я могу довести до конца опыт с самым скептичным индуктором.
…Самый трудный — первый опыт. Им проверяется уровень душевного настроя, собранности. Им завоевывается сочувственное отношение жюри и публики.
…Чем своеобразнее и сложнее задание, тем легче и интереснее его выполнять.
Весь сеанс я должен быть абсолютно уверен в себе. Видимо, это общечеловеческая потребность при всех сложных и рисованных работах. Так и канатоходец ни на мгновение не смеет подумать о том, что он может упасть.
Вот!
Не слова, не формулировки! Образы и ощущения!
Важна сосредоточенность, настрой.
Важна уверенность в себе.
Слышит всех одновременно как «хор». В книге пишет, что специально учился выделять «голос» нужного человека.
Про характер:
Мессинг явно был нервным и впечатлительным человеком. По свидетельству одной его ассистентки:
— Тот приезд в ваш город был просто кошмаром. Едва сошли с поезда, Вольфа Григорьевича кто–то нечаянно толкнул или наступил на ногу — и, конечно же, как это часто бывает, не извинился. Другой бы плюнул и забыл, а он... Короче говоря, приехал в гостиницу и заявил, что выступать не сможет. Заболел. Не смейтесь, у него и вправду поднялась температура. Такая у него нервная система. Была бы другая — это был бы обычный артист оригинального жанра, каких много. А Мессинг, согласитесь, все–таки один. Пришлось–таки отменить гастроли «в связи с болезнью артиста»...
Про выступления:
Из интервью:
- Как все-таки вам удается читать мысли других людей?
- Сложно ответить. Интуиция. Чувствую и все тут. Не могу я вам объяснить механизм передачи мысли. Человек послал записку. В ней задание. Я беру человека за руку и все делаю, выполняю, что сказано в записке, которая находится у членов жюри. На каждом моем выступлении есть жюри из зрителей. Никакой подтасовки. Я сосредоточиваюсь. Настраиваюсь на индуктора. Индуктором я называю того, чье задание выполняю. При этом я слышу весь зал. И через несколько секунд я отключаюсь от зала. Контакт с индуктором (я держу его за руку) помогает мне понять его мысли, вычленить их из общего шума зала. Но я работаю и без контакта. Когда мне завязывают глаза, работать проще, меньше отвлекаюсь, легче собраться. Для меня важен настрой зала: доброжелательно или нет относится ко мне публика, хочет и ждет моего провала или будет рада успеху? В этот момент я очень уверен в себе. Чем больше уверенности в своих силах, тем проще выполнить задание. Открыть книгу, которую держит сидящий, скажем, в пятом ряду на шестнадцатом месте, раскрыть ее на сто второй странице, прочесть третий абзац сверху, а потом эту книгу отнести сидящему в двадцатом ряду на третьем месте и попросить прочесть сорок пятую страницу. На выполнение такого задания, передаваемого мне мысленно, у меня уходят две минуты. Найти спрятанную в любом месте зала авторучку - одна минута.
Я вообще немножко мистик, так интереснее.
Книжка вообще вполне нормальная. Он там много всякого пишет - что возможно, что нет. При спиритизм говорит - невозможно. И еще про всякое разное. Хороший дядька.
З.Ы. При сатанинские окна понравилось.
З.Ы. Хе! Спасиба!