Таки я нашла тот безумный фильм про живые пишущие машинки и насекомых. Оказался «Голый завтрак» Кроненберга по Берроузу ))))
читать дальшеНе совсем по Берроузу, правда, скорее, о Берроузе.
Фильм 91 года, так что я смотрела его действительно где-то лет 15 назад. Но эту шляпу я узнала мгновенно, как и эту рожу ) Фильм действительно совершенно безумный.

Уильям Ли (реальный псевдоним Берроуза) работает дезинсектором, травит тараканов. А дома они с женой ширяются этим порошком. Потом Ли случайно убивает свою жену при игре в Вильгельма Теля (как Берроуз), уезжает в Танжер (как Берроуз) и тут такое начинается…
Особливо потряс момент, когда одна пишущая машинка зверски загрызла другую пишущую машинку как вражеского шпиона
и вообще…
А это друзья Уильяма Ли, Керуак и Гинзберг, соответственно ))) Приятно, конечно, было на них посмотреть, хотя они тут и недотепы какие-то.

Разговор в начале фильма:
Уильям Ли: «Трави все разумные мысли. К такому выводу я пришел».
Гинсберг: «О чем он говорит? Я же серьезно».
Керуак: «Он тоже».
…
Уильям Ли: «Я завязал с писательством в 10 лет. Слишком опасно».
Гинсберг: « Только если у тебя есть читатели. А перед нами эта проблема не стоит».
Уильям Ли: «Я нашел свое призвание. Я дезинсектор».
Короче, фильм о том, какое опасное занятие - писать книги. Занятие вынужденное, странное, занятие, когда думаешь, что делаешь одно, а на самом деле - совсем другое; когда "напишите нам что-нибудь" оборачивается чьей-то смертью - и это и есть "написать".
Я у Берроуза асилила только роман "Пидор", как раз о Танжере. Кстати, вполне автобиографично, видимо, поскольку Берроуз действительно приехал туда в поисках легендарного наркотика "яхе". Роман неплохой сам по себе, но меня поразило странное ощущение, когда я его читала, не имеющее отношение ни к сюжету, ни к языку и т.п. Как бы книга об одном, а на самом деле плач по кому-то, кто ушел, умер. Я бы и не уловила этого, если бы у меня тогда не было той же ситуации. А потом прочитала предисловие, и да, написано после смерти Джоан.
Удивительно, зашить и сделать явным живое чувство - в текст, где ни слова об этом. Гениальный человек был.
А "Голый завтрак" я пролистала, и читать не стала. И пока и не хочется.
Фильм снят очень стильно, изящно и легко. Психоделическая фантасмагория как она есть.
Плюс наркотики, глюки, чуть-чуть БДСМ, домина в забавной интерпретации, гомосексуализм в разных видах, несколько убийств и всякое прочее хулиганство. ) Сама проблематика мне как-то далеко, но по форме – просто шикарно. Не зря я это кино 15 лет помнила.
Интересно, что Берроуз прожил 80 лет и скончался, как говорят, от передозировки. Гинзберг – 70 лет. При таком-то образе жизни…